Профилактика неисправностей системы охлаждения двигателя автомобиля

На систему охлаждения двигателя автомобиля приходится большая нагрузка, в особенности – в летнее время. Избежать большинства проблем с данным узлом и трат на его ремонт можно, если своевременно подвергать машину сервисному профилактическому обслуживанию.

Что следует заливать и как правильно менять жидкости в СПб

Всего десятилетие назад в систему охлаждения можно было залить обычную дистиллированную воду. В автомашинах нового поколения рекомендуется использовать только специальный антифриз. (Вода допустима лишь в крайнем случае, если антифриза под рукой нет.)

Дело в том, что вода и специальные жидкости (антифриз, тосол и др.) качественно отличаются друг от друга: последние устойчивы к замерзанию, а температура кипения у них выше. Также в их состав входят присадки, предотвращающие образование отложений внутри каналов.

При замене одной охлаждающей жидкости на другую (к примеру, антифриза на тосол), после слива прежнего состава систему необходимо тщательно промыть дистиллированной водой и только после этого залить другую специальную жидкость.

Проверка герметичности системы

В целях предотвращения перегрева двигателя в результате утечки охлаждающей жидкости осуществляется проверка герметичности системы охлаждения. Она происходит в три этапа:

  1. Проконтролировать объем охлаждающей жидкости в течение определенного отрезка времени: если после долива ее уровень снижается слишком быстро, это может быть признаком утечки. На расширительном бачке имеются две отметки – MIN и MAX. Прежде чем запустить мотор, надо сделать так, чтобы уровень жидкости был посередине между этими отметками.
  2. Включить зажигание, в течение некоторого времени оставить автомобиль с работающим двигателем. После этого посмотреть – насколько изменился уровень жидкости относительно середины между отметками MIN и MAX.
  3. Выключить двигатель и проверить, нет ли подтеков и течей на радиаторе и патрубках, плотно ли закручена пробка на радиаторе и хорошо ли подтянуты хомуты.

Меры по предупреждению неисправностей системы

Работники автосервисов пользуются следующим алгоритмом действий:

  • проверяют показатели плотности «охладжайки» ареометром: если она выше нормы, ее разбавляют дистиллированной водой, выше – доливают охлаждающую жидкость;
  • проверяют натяжение ремня генератора: если он натянут слабо, возникают перебои работы двигателя вследствие снижения производительности насоса из-за уменьшения скорости вращения крыльчаток;
  • проверяют термостат: он поддерживает оптимальную температуру двигателя и обеспечивает быстрое прогревание при включении зажигания;
  • проверяют работу вентилятора – в большинстве современных систем охлаждения они с электроприводом, управляются встроенным в радиатор датчиком: если при разогреве двигателя вентилятор не запустился, проблема может быть в неисправном датчике – чтобы убедиться в этом, надо замкнуть контакты вентилятора, и если он заработает, значит – сломан датчик, если нет – надо проверить цепь электропитания.

Своевременные посещения автосервиса – залог беспроблемной езды на автомобиле.