На систему охлаждения двигателя автомобиля приходится большая нагрузка, в особенности – в летнее время. Избежать большинства проблем с данным узлом и трат на его ремонт можно, если своевременно подвергать машину сервисному профилактическому обслуживанию.
Что следует заливать и как правильно менять жидкости в СПб
Всего десятилетие назад в систему охлаждения можно было залить обычную дистиллированную воду. В автомашинах нового поколения рекомендуется использовать только специальный антифриз. (Вода допустима лишь в крайнем случае, если антифриза под рукой нет.)
Дело в том, что вода и специальные жидкости (антифриз, тосол и др.) качественно отличаются друг от друга: последние устойчивы к замерзанию, а температура кипения у них выше. Также в их состав входят присадки, предотвращающие образование отложений внутри каналов.
При замене одной охлаждающей жидкости на другую (к примеру, антифриза на тосол), после слива прежнего состава систему необходимо тщательно промыть дистиллированной водой и только после этого залить другую специальную жидкость.
Проверка герметичности системы
В целях предотвращения перегрева двигателя в результате утечки охлаждающей жидкости осуществляется проверка герметичности системы охлаждения. Она происходит в три этапа:
- Проконтролировать объем охлаждающей жидкости в течение определенного отрезка времени: если после долива ее уровень снижается слишком быстро, это может быть признаком утечки. На расширительном бачке имеются две отметки – MIN и MAX. Прежде чем запустить мотор, надо сделать так, чтобы уровень жидкости был посередине между этими отметками.
- Включить зажигание, в течение некоторого времени оставить автомобиль с работающим двигателем. После этого посмотреть – насколько изменился уровень жидкости относительно середины между отметками MIN и MAX.
- Выключить двигатель и проверить, нет ли подтеков и течей на радиаторе и патрубках, плотно ли закручена пробка на радиаторе и хорошо ли подтянуты хомуты.
Меры по предупреждению неисправностей системы
Работники автосервисов пользуются следующим алгоритмом действий:
- проверяют показатели плотности «охладжайки» ареометром: если она выше нормы, ее разбавляют дистиллированной водой, выше – доливают охлаждающую жидкость;
- проверяют натяжение ремня генератора: если он натянут слабо, возникают перебои работы двигателя вследствие снижения производительности насоса из-за уменьшения скорости вращения крыльчаток;
- проверяют термостат: он поддерживает оптимальную температуру двигателя и обеспечивает быстрое прогревание при включении зажигания;
- проверяют работу вентилятора – в большинстве современных систем охлаждения они с электроприводом, управляются встроенным в радиатор датчиком: если при разогреве двигателя вентилятор не запустился, проблема может быть в неисправном датчике – чтобы убедиться в этом, надо замкнуть контакты вентилятора, и если он заработает, значит – сломан датчик, если нет – надо проверить цепь электропитания.
Своевременные посещения автосервиса – залог беспроблемной езды на автомобиле.