Как правильно выбрать систему CRM

Выбор CRM-системы это правильно!

Процесс выбора CRM-системы сопряжён с некоторыми трудностями. Правильная CRM-система — залог успеха в любом начинании. Учтите, что продать или вернуть средства за некорректно выбранную систему практически невозможно. Поэтому подходите к данному делу со всей ответственностью.

Критерии выбора

Для начала необходимо определиться с целью. Зачем Вам это нужно? Наиболее распространённые формулировки ответов:

  1. Для повышения эффективности продаж.
  2. Для обеспечения удержания или расширения клиентских баз.
  3. Для повышения кросс-продаж.
  4. Для снижения рисков потери клиентских данных.
  5. Для упрощения и улучшения работы сотрудников компании.

Все эти ожидания являются абсолютно корректными и нормальными, однако данных формулировок недостаточно. Убедитесь в этом, ответив на следующие вопросы:

Кто на самом деле «мы»?

Если вопрос стоит ребром, т.е. «зачем НАМ это необходимо», то следует определиться с тем, кто такие «мы». Это руководители или сотрудники? Целая компания или её части? Ответьте на этот вопрос как можно точнее.

На самом ли деле это нужно?

Вероятно, Вы уверены, что на данный момент CRM-система является наиболее выгодным решением. Однако не спешите: постарайтесь как можно точнее понять, что собой представляет Ваша цель. Тем самым Вам будет легче ответить на следующие вопросы. Стоит в пример посмотреть виды и стоимость https://myitlab.ru/ на сайте.

Как будет происходить оценка достижения цели?

Данный пункт действительно важен. Если Вы хотите иметь контроль и управление над процессом достижения цели, Вы должны осознавать возможность измерения результатов. Чем проще и лаконичнее Вы опишите цель, тем легче Вам будет справиться с выбором инструментов для её достижения.

Сроки достижения?

Данный вопрос является одним из наиболее важных среди описанных. Определив сроки, Вы сможете подобрать лучший инструментарий, подходящий именно к Вашей ситуации.

Сотрудники, необходимые для внедрения

Для того, чтобы успешно внедрить CRM-систему, Вам необходимы следующие исполнители:

  • Бизнес-консультант.
  • Архитектор бизнес-систем.
  • Консультант по оптимизации процессов.
  • Консультант по управлению.

Также Вам необходимо определить допустимый бюджет. Определяя ценность устранения проблем, Вы решаете большую часть теоретически возможных проблем.

Как можно увидеть, CRM-система позволяет автоматизировать и ускорить взаимодействие сотрудников и руководства. Выбрав лучшую систему, Вы стопроцентно увеличите продажи и улучшите состояние компании.