Если со временем в ходе движения автомобиля при преодолении неровностей становятся слышны посторонние звуки, это говорит о проблемах с шаровой опоры. Существует ряд тревожных сигналов, говорящих водителю о том, что шаровую опору пора менять:
- слышен стук при движении на большой скорости по неровной трассе;
- передние колёса «виляют» из стороны в сторону;
- неравномерно изнашиваются шины, местами появляются потёртости и другие дефекты;
- слышен скрип руля при повороте, крутить его приходится с усилием;
Все эти признаки говорят о необходимости замены шаровой опоры машины. Именно на неё приходится вес автомобиля — шаровая опора нивелирует удары, возникающие в процессе езды по неровной поверхности. Если между корпусом и внутренностями шаровой опоры возникает зазор, колесо может попросту вылететь, если своевременно не устранить эту неисправность.
Проверить состояние шаровой опоры можно несколькими способами:
- Приподнять и подвигать колесо: если возникает люфт, значит, опору пора менять.
- Отжать монтировкой край опоры вверх, чтобы обнаружить люфт.
- Снять опору и зажать в тиски. Если палец изделия движется свободно — значит, элемент изношен и требует замены.
Для замены шаровой опоры потребуются следующие инструменты:
- Накидной ключ 17-19.
- Съемник шаровой опоры.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Монтировка (лом или любая прочная трубка).
Если все действия выполнять грамотно и последовательно, замена шаровой опоры по времени займёт не более 30 минут. Замена опоры происходит по следующему алгоритму:
- Опускаются колёсные болты, машина поднимается с помощью домкрата.
- Снимается колесо, откручивается гайка шарового пальца.
- Снимаются болты, нужная часть машины соединяется с поворотным кулаком.
- Вставляется съёмник, палец подвергается распрессовке.
- Вместе с напарником снимаем опору, устанавливаем на её место новую. Напарник должен осторожно опустить рычаг, чтобы палец изделия точно попал в отверстие, после чего нужно закрутить гайку.
Чтобы избежать проблем с опорой, нужно регулярно её осматривать на предмет повреждений и контролировать пыльник, чтобы он не порвался, и элементы опоры не загрязнились.