Производители автомобилей рекомендуют менять масло раз в год или чаще. Все зависит от степени нагрузки. В среднем это происходит через каждые 15 тысяч километров.
При частых поездках километраж набирается быстро. Если периодически не менять масло и фильтры, то пострадает двигатель. Особенно это важно в городе, когда он часто работает на холостом ходу. При трении металлических частей крупицы металла попадают в масло. В результате оно загрязняется. Иногда замена требуется через каждые 7-10 тысяч километров, если приходится возить большое количество груза или ездить по плохим дорогам.
Выбор смазочного материала зависит от рекомендаций производителя и собственного опыта. Объем, как правило, составляет 3,5 л.
Оборудование и материалы
Чтобы быстро и качественно произвести замену, потребуется следующее:
— Резиновые перчатки для соблюдения правил гигиены.
— Оборудование для диагностики.
— Емкость для слива достаточного размера, чтобы вместить отработанный материал и исключить потери.
— Ленточный ключ, чтобы подобраться к труднодоступному узлу.
— Ключ для фильтра. Он необходим для прокручивания фильтра.
— Торцевая головка. Инструмент нужен, чтобы выкрутить сливную пробку.
Особенности работы
Все работы по замене масла рекомендуется проводить в сервисном центре, где риск возникновения проблем сведен к минимуму. Двигатель устанавливают на подъемник и снимают пробку горловины. На следующем этапе снимают брызговик силовой установки, выполняющий защитные функции.
Пробку слива очищают, полностью открывают и сливают отработанную жидкость. После этого удаляют остатки и заливают новое масло, завинчивают пробку.
После удаления отработанного масла, устанавливают новый фильтр. Это очень важный момент, ведь если в него попадет отработанная смесь, то он выйдет из строя раньше срока.
После выполнения всей последовательности процедур, машину заводят и оставляют поработать на холостом ходу несколько минут. После проверки уровня масла, давления и выявления подтеков работа считается выполненной.